Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

О цифровой трансформации в государственном управлении

19 февраля 2021 года 09:48

18 февраля глава области Владислав Шапша принял участие в расширенной коллегии регионального министерства цифрового развития. С докладом об итогах ведомства в 2020 году и задачах на предстоящий период выступил заместитель губернатора области Дмитрий Разумовский.

В мероприятии также приняли участие руководитель Федеральной службы государственной статистики Павел Малков, в режиме видеоконференции – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

В своем докладе Дмитрий Разумовский отметил, что в 2020 году министерством цифрового развития области велась активная работа по реализации региональных проектов «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление», «Цифровые технологии» и «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Основные цели работы министерства цифрового развития, по словам заместителя губернатора, это оперативное решение проблем населения, сокращение издержек при внедрении цифровых технологий для бизнеса, также поддержка в принятии управленческих решений, повышение эффективности работы органов власти, органов местного самоуправления, сокращение рутинных операций, экономия бюджетных расходов.

Одним из ключевых направлений деятельности ведомства Дмитрий Разумовский назвал создание современной IТ-инфраструктуры в регионе. В настоящее время к сети Интернет предоставлен доступ для 2 108 социальных учреждений региона, из которых 821 образовательная организация и 406 медицинских, бесплатные точки доступа есть в 410 помещениях из них. Общая протяженность линий связи достигла 28,7 тыс. км, оператором сотовой связи введено в эксплуатацию более 280 базовых станций, в том числе в 8 населенных пунктах с малой численностью населения. Это позволило проводным способом к сети Интернет в 2020 году всеми операторами связи подключить около 8000 домовладений, а также 12 агрофирм. Всего в развитие инфраструктуры было инвестировано более 950 миллионов рублей. В этом году планируется увеличить число социальных объектов подключения к сети передачи данных.

Среди задач и развитие облачных сервисов. В облачной инфраструктуре одной из крупнейших интернет-компаний уже расположен региональный портал государственных услуг Калужской области, обеспечено его защищенное соединение с сетью органов власти региона. В числе задач также создание системы мониторинга сетевой инфраструктуры и подключение малочисленных населённых пунктов к Интернету.

Одним из основных направлений работы министерства остается повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Калужской области. В этой части запланирована серьезная реформа, отметил заместитель губернатора. Услуги должны быть полностью переведены в электронный вид. Речь о том, чтобы получать их проактивно, то есть беззаявительно. Примером прошлого года стали «президентские» выплаты семьям с детьми. В этом году такими должны стать 10 пилотных услуг.

Крайне важным проектом названо развитие сети многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Нагрузка в минувшем году на МФЦ резко возросла, учитывая период пандемии. Единым центром телефонного обслуживания было принято 565 тысяч звонков. Для повышения качества оказания услуг в прошлом году был открыт первый в регионе цифровой МФЦ. Их число будет увеличиваться. Также будет внедрена программа международного стандарта менеджмента качества ISO 9001, создан виртуальный консультант колл-центра с применением искусственного интеллекта, развернется сеть центров цифровых компетенций и платформы взаимодействия заявителей с органами власти.

Также Дмитрий Разумовский рассказал о запланированной работе по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, внедрению проектного управления, цифровой трансформации государственного управления, развитию кадрового потенциала, созданию условий для развития IТ-бизнеса.

Подводя итог, Владислав Шапша подчеркнул, что в Калужской области ведется серьезная работа для достижения высоких результатов в вопросах цифровой зрелости и цифровой трансформации. При этом есть над чем работать, в том числе над повышением качества и доступности сотовой связи и интернета вдоль федеральных и региональных трасс.

Губернатор отметил, что в период пандемии резко вырос рост на цифровые услуги, на общение и получение обратной связи через онлайн-сервисы: «Поэтому с точки зрения технологической, в 2020-ом мы шагнули вперед. Нам в кратчайшее время нужно было применить еще неотработанные цифровые инструменты, внедрить их в жизнь таким образом, чтобы население получало услуги высокого класса. Это все получилось».

Важным направлением в работе министерства Владислав Шапша назвал организацию обратной связи с населением: «Люди, действительно, кратно увеличили количество обращений в органы власти. Это десятки тысяч обращений, на них не даются дежурные ответы. Как только заходит речь о том, чтобы запрос реализовался в реальное дело, возникает человеческий фактор. У нас в каждом министерстве есть заместитель, отвечающий за цифровизацию. Каждый из этих назначенных людей обязан выполнять задачи, которые перед ним стоят. Мы добьемся того, чтобы в каждом ведомстве, в каждом муниципалитете у нас были профессионалы, которые готовы работать над реализацией этой задачи».

Пресс-служба Правительства Калужской области 

Рейтинг новости: -46

Вернуться к ленте новостей


обновлено 22.04.2024 06:58