Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Вопросы-ответы

 

Вопросы по бытовым услугам

Вопрос.
Мы на протяжении многих лет традиционно ходим в городскую баню на Королева, 15. Нам очень нравится эта баня, но вся проблема в том, что одного сеанса нам мало, а два много. Можно ли сделать полуторные сеансы для бани на Королева, 15?

Ответ.
Как сообщила директор МП «Оздоровительные бани» Антропова В.Ф.,
в МП «Оздоровительные бани» предусмотрена посеансовая посещаемость. Сеанс составляет 2 часа: из них 1час 30 мин. предусмотрен на помывку посетителей и 30 минут на уборку парных, моечных и раздевальных помещений, а также дезинфекцию бассейнов.
При организации полуторных сеансов уборка помещений и дезинфекция бассейнов будет невозможна. К тому же, сложно отследить оплативших за полтора сеанса посетителей и не оплативших и, в этом случае, посеансовая посещаемость бани будет утеряна. Тем более, что самое оптимальное нахождение в бане (в парильных и моечных отделениях), с медицинской точки зрения, составляет 1 час 30 минут.
 

Вопрос:
В Управление потребительского рынка, транспорта и связи обратилась жительница города с жалобой на несоблюдение сроков выполнения работы одним из предприятий бытового.
В ателье женщина заказала нарядное платье из своей ткани. С мастером был согласован эскиз платья и сроки выполнения работы. Заказ должен был быть исполнен за две недели до юбилея.
Когда женщина пришла в назначенный срок, ей сообщили, что платье не готово, так как у мастера много заказов. Со слов мастера стало понятно, что к юбилею платье готово не будет. Что делать в этой ситуации и какие права есть у потребителя?
Первое, что должен сделать потребитель – это обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией (претензия составляется в 2-х экземплярах), в которой он должен изложить суть претензии, выдвинуть свое требование и установить срок, в течение которого требование должно быть удовлетворено.

Ответ:
В данной ситуации, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, при нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору имеет право:
• назначать исполнителю новый срок;
• поручать выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
• требовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
• отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
• требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Новые сроки выполнения работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке.
В Управление потребительского рынка, транспорта и связи была оказана консультационная помощь. Потребитель выбрал требование о назначении новых сроков выполнения работы. Требование, указанное в претензии, было рассмотрено и удовлетворено исполнителем услуги точно в срок.

 

 

Вопрос:
Я ставлю свою машину на автостоянку. Поначалу цена на эту услугу была одна, через какое-то время цена изменилась в сторону увеличения. Может ли владелец стоянки менять цены?

Ответ:
Начнём с того, что в Обнинске муниципальных автостоянок нет. Цена на данный вид услуги не регулируется ни государством, ни муниципалитетом. Поэтому, согласно действующему законодательству, владелец автостоянки может устанавливать цену на эту услугу самостоятельно. Главное, чтобы это было правильно документально оформлено и эта информация была вовремя доведена до сведения потребителя.

Вопрос:
Я отдала в ателье несколько вещей (капри, платье) для того, чтобы их ушили. Заказ выполнили в срок, но вот качество выполненной работы меня не удовлетворило. На платье получился кривой шов. Что очень сильно бросается в глаза, Капри ушили со второго раза, причём остались следы от первой прострочки, которые видно невооруженным взглядом. Я обратилась с претензией в ателье, но добилась от них только устранения недостатка, а от денежной компенсации они отказываются. Какие права я имею?

Ответ:
Для начала Вам необходимо определиться, чего Вы хотите – получить компенсацию за испорченные вещи или устранить недостатки и придать им надлежащий вид.
Если Вы согласитесь на устранение недостатков, то Вам это должны сделать бесплатно и в установленный Вами разумный срок. Таковы требования п.1 ст. 29, ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если вещи совсем испорчены и никакое устранение недостатков не поможет, изготовитель, в случае полного или частичного повреждения вещи потребителя, обязан в течение трёх дней:
- заменить её однородной вещью аналогичного качества;
- изготовить новое изделие аналогичного качества в разумный срок;
- возместить двукратную стоимость испорченной вещи.
Таковы требования ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая регламентирует выполнение работ из материала заказчика.

Вопрос:
Я заказала на фирме изготовление и установку кухни. Кухни сделали за месяц, а вот доставка и установка мебели происходит до сих пор, хотя по договору все работы (изготовление и установка) должны были быть закончены ещё 3 месяца назад. Я хочу написать претензию и потребовать неустойку, какие права я имею, так как в самом тексте договора никакого упоминания о неустойке нет.

 

Ответ:
В этой ситуации Вы имеете право обратиться к исполнителю с требованием выплаты неустойки, так как в п. 5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день или час (если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги). А если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена – от общей цены заказа. Также эта статья предусматривает, что взысканная потребителем сумма неустойки не может превышать цену отдельного вида работы (услуги) или общую цену заказа, если она не оговорена договором о выполнении работы (оказании услуги).
В случае, если исполнитель откажется выплатить неустойку, Вы имеете право обратиться в суд.

Вопросы по транспорту

Вопрос:

Есть ли какие-нибудь требования по надзору за техническим состоянием «маршрутных такси», осуществляющих перевозки пассажиров на территории г. Обнинска? Планируется ли обновление парка транспортных средств?

Ответ:

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», периодичность проведения технического осмотра для автобусов, к которым относятся «маршрутные такси», составляет 6 месяц.
Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств на территории г. Обнинска осуществляет отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения ОМВД по г. Обнинску.
В компетенцию Администрации города Обнинска не входит контроль за техническим состоянием транспортных средств.
Частные пассажироперевозчики приобретают транспортные средства за свой счет. За последнее время парк «маршрутных такси» в городе обновился. На городских маршрутах появились транспортные средства таких марок, как новый автобус «Газель», «Ford», «FIAT», «Peugeot».
Процесс обновления парка пассажирских транспортных средств будет продолжен и в дальнейшем.

Вопрос:

Будут ли установлены остановочные павильоны по ул. Гагарина в районе ТРК «Триумф Плаза»?

Ответ:

Разработан и согласован со специализированными службами города проект обустройства остановочных павильонов на участке автомобильной дороги по ул. Гагарина в районе ТРК «Триумф Плаза». Планируемое начало работ 10 июня текущего года. После завершения работ, в схемы и паспорта маршрутов будут внесены соответствующие изменения, что позволит в указанных местах производить посадку и высадку пассажиров.

Вопрос:

Надо ли брать билет за проезд в маршрутном такси?


Ответ:

Оплачивая проезд в маршрутных такси, редкий пассажир возьмет билет. Мало людей задумывается о его необходимости. На самом деле именно он является «страховым полисом» пассажира. Если маршрутка попадает в ДТП, билет является единственным доказательством того, что человек ехал в данное время, в данной маршрутке. А если его нет, то доказать, что вы ехали именно в этой маршрутке – можно только через суд. Если, конечно, найдутся свидетели.
Наличие билета также необходимо, если услуга оказана некачественно. Например, что было грязно в салоне или сломано кресло, в результате чего пассажир упал и получил травму. В этих случаях можно предъявить претензию перевозчику и получить компенсацию. Билеты во многих маршрутках - на видном месте. Но пассажиры почему-то не спешат их приобретать.


Вопросы по торговле

Вопрос:
Почему так мелко?
Вероятно этот вопрос волнует не меня одного. Я уже на пенсии, глаза часто подводят. Но производители товаров пишут состав на своих этикетках настолько мелко, что я не могу его прочитать даже в очках, и, наверное, даже человек с отличным зрением не может разобраться, что же написано. Даже срок годности бывает написан очень мелко - не разберёшь. Есть ли какой-то стандарт на шрифт, которого должны придерживаться производители? Заранее благодарен.
Олег Иванович.

Ответ:
В соответствии с требованиями ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые» изготовитель (продавец) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация для потребителей о товаре, его потребительских свойства, составе, сроке годности, условиях хранения должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введён в заблуждение. Она должна быть чёткой, нанесена разборчивым шрифтом и легко читаемой. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.
Очевидно, что нанесение такой информации чрезвычайно мелким шрифтом, который можно рассмотреть лишь через лупу, не является наглядной и доступной формой и затрудняет правильный выбор товара потребителем, что является нарушением его прав.
В соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» существует административная ответственность за нарушение Правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.


Вопрос:
Как выбрать картошку?
Выбирая свеженькую картошку на рынке, заметила, что некоторая – с зелёным бочком. Опасно ли есть такую? Какую картошку продают у нас на рынках, откуда она приезжает, и, главное – как её выбрать, чтобы избежать неприятных последствий?
Инна.

Ответ:
В соответствии с требованиями ГОСТа Р51808-2001, клубни картофеля должны быть целыми, чистыми, здоровыми, без излишней внешней влажности, неувядшие, без повреждения сельскохозяйственными вредителями, типичной формы и окраски. Кроме этого, клубни должны быть зрелыми с плотной кожурой. Допускаются клубни с пятнами бледно-зелёного цвета общей площадью не более 2 кв. см. и повреждённые паршой площадью менее ¼ поверхности клубня.
В период массовой продажи картофеля в г. Обнинске основными его поставщиками, как правило, являются области Центрального Федерального округа России.
Розничная продажа картофеля должна сопровождаться наличием у продавца документов, подтверждающих его качество и безопасность. Такими документами являются декларация соответствия и протокол испытания продукции. По первому требованию покупателя эти документы должны быть ему предоставлены. Содержание радионуклидов, токсичных элементов, пестицидов и нитратов в клубнях картофеля не должно превышать уровня, установленного санитарными Правилами.

 

Вопрос:
Какая ответственность существует за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним? Говорят, в том числе и уголовная.
 

Ответ:
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ – розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния-
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2011 г. №253-ФЗ в Уголовный Кодекс РФ внесены изменения и дополнения. Теперь в соответствии со ст.151.1 УК РФ:
розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно-
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
В соответствии со статьёй 15 Закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.

 


Создано: 14.01.2011 14:47

Дата последнего обновления страницы: 02.02.2015 12:11