Защита прав потребителей
по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, транспорта, связи и бытовых услуг
за 1 полугодие 2018г.
В порядке реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления ст. 44 Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства Калужской области от 21.02.2017г. № 83 «О комплексном плане мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в Калужской области» и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений, жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей, находящихся в компетенции Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска», работа велась по направлениям:
1. Просвещение потребителей
Проведены мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности граждан в области потребительского законодательства, а именно:
- разработан и утверждён План мероприятий по защите прав потребителей на 2018 год;
- около 60 раз в средствах массовой информации публиковались различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей, продавцов, исполнителей услуг, в том числе в печати, в рубрике «Будка гласности», на официальном сайте Администрации города и на телевидении;
- в преддверии Всемирного дня прав потребителей организован круглый стол по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня прав потребителей – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», проведено консультирование, а также анкетирование учащихся средней общеобразовательной школы № 13 и Обнинского колледжа технологий и услуг путем тестирования на предмет знания законодательства о защите прав потребителей и по законодательству, регулирующему торговую деятельность и сферу услуг;
- организована «горячая» линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг;
- продолжено распространение «Памятки для потребителей», «Полезных советов потребителям», а также бланков заявлений и претензий и т.д.
2. Защита прав и законных интересов потребителей, оказание им правовой помощи
Управлением потребительского рынка, транспорта и связи проведены мероприятия с целью оказания помощи конкретному потребителю на его обращение в соответствии с действующим регламентом предоставления муниципальной услуги.
В первом полугодии 2018 года Управлением потребительского рынка, транспорта и связи рассмотрено 1249 обращений:
1. по торговле и общественному питанию 906 обращений в том числе:
а) 20 обращений в письменном виде, из них:
- в 9-и случаях потребителям возвращено около 130000 рублей за товар ненадлежащего качества;
- в 1-м случае произведен ремонт изделия за счёт средств продавца;
- в 1-м случае потребитель обратился в суд, в связи с отказом в удовлетворении их требований;
-в 4-х случаях потребителем материалы переданы для рассмотрения в государственные органы;
- в 1-м случае произведена отмена недействительных условий договора, так как были ущемлены права потребителей;
- 4 обращения находятся на рассмотрении.
б) 886 обращений в устной форме – потребителям даны индивидуальные консультации.
2. по бытовым услугам - 169 обращений, в том числе:
а) 3 обращения в письменном виде, из них:
- в 1-м случае произведено безвозмездное устранение недостатка оказанной услуги за счёт средств исполнителя услуги;
- в 1-м случае произведено безвозмездное устранение недостатка и выплата неустойки в размере 3000 рублей.
- 1 обращение находится на рассмотрении.
б) 166 обращений в устной форме - потребителям даны индивидуальные консультации.
3. по услугам связи рассмотрено 3 обращения. Резкое сокращение обращений связано с отсутствием обращений на работу радио и перевода на других операторов связи.
4. по транспортным услугам рассмотрено 171 обращение.
Структура обращений потребителей:
Торговля
Технически сложные товары бытового назначения - 15 %;
Одежда, обувь - 5 %;
Мебель - 45 %;
Прочие товары - 35 %.
Услуги
Транспортные услуги - 49,8 %:
Бытовые услуги - 47,8 %;
Услуги связи - 0,9 %
Туризм - 1,5 %
3. Просвещение продавцов, исполнителей услуг на потребительском рынке города.
Проведены мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности работников, занятых в сфере потребительского рынка:
- дано более 400 индивидуальных консультаций субъектам предпринимательской деятельности по разъяснению действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность, оказание бытовых услуг, услуг транспорта и связи, законодательства о защите прав потребителей и защите прав юридических и физических лиц. Им оказана методическая помощь;
- продолжено распространение «Памятки для продавца», «Памятки исполнителя услуги», «Пошаговой инструкции».
4. Развитие взаимодействия и координации деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и Администрации города в сфере защиты прав потребителей:
За отчётный период совместно с ОМВД России по г.Обнинску и Управлением административно-технического контроля по Калужской области проведено 40 проверочных мероприятий по вопросу нарушения действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность.
Информация о количестве всех обращений, в целом поступивших в Администрацию города Обнинска в 1 полугодии 2018 года
и рассмотренных сотрудниками Администрации города, содержится в таблице:
№ п/п
|
Вид деятельности
|
Количество обращений потребителей
|
Участие в контр. меропр.
|
Работа со СМИ
|
||||||||
Дано консульт. (устно)
|
Рассмотрено письм. обращ.
|
Направлено в суд
|
Всего обращений
|
|||||||||
|
|
1 пол. 2017г.
|
1 пол. 2018г.
|
1 пол. 2017г.
|
1 пол. 2018г.
|
1 пол. 2017г.
|
1 пол. 2018г.
|
1 пол. 2017г.
|
1 пол. 2018г.
|
%
|
|
|
1
|
Торговля
общественное
питание
|
851
|
886
|
27
|
20
|
-
|
-
|
878
|
906
|
+3,2
|
25
|
26 в т.ч.
22-печать;
1 - телевидение;
3- сайт.
|
2
|
Бытовые
услуги
|
140
|
161
|
2
|
3
|
-
|
-
|
142
|
164
|
+15,5
|
-
|
4 в т.ч.
1-печать;
3- сайт.
|
3
|
Транспортные услуги
|
220
|
168
|
2
|
3
|
-
|
-
|
222
|
171
|
-23
|
15
|
32 в т.ч.
24-печать;
2 - телевидение;
6- сайт.
|
4
|
Услуги связи
|
23
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
23
|
3
|
-87
|
-
|
-
|
5
|
Туристско-
экскурсионные
|
1
|
5
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2
|
5
|
+150
|
-
|
-
|
6
|
Образовательные услуги
|
1447
|
1273
|
110
|
112
|
-
|
-
|
1557
|
1385
|
-11
|
-
|
14 в т.ч.
6-печать;
2- телевидение;
6 – сайт.
|
7
|
Коммунальные услуги
|
3128
|
3298
|
467
|
585
|
-
|
-
|
3595
|
3883
|
+8
|
-
|
114 в т.ч.
21-печать;
4 - телевидение;
89 – сайт.
|
8
|
Медицинские услуги
|
11
|
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
8
|
-27
|
-
|
-
|
9
|
Строительные
оформительские
работы
|
2360
|
3042
|
1110
|
1196
|
-
|
-
|
3470
|
4238
|
+22,1
|
215
|
15 в т.ч.
7 - печать;
1 - телевидение;
7 - сайт.
|
10
|
Рекламно-информ.
оформление города
|
455
|
318
|
143
|
117
|
-
|
-
|
598
|
435
|
-27,3
|
17
|
30 в т.ч.
15-печать;
6 - телевидение;
9- сайт
|
|
ВСЕГО:
|
8636
|
9162
|
1862
|
2036
|
-
|
-
|
10498
|
11198
|
+6,7
|
272
|
235в т.ч.
96-печать;
16 - телевидение;
123 – сайт
|
Обращение потребителя руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель обязан рассмотреть в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки и дать ответ:
- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денежных средств за некачественный товар в течение 10 дней;
- замена некачественного товара на новый в течение 7 дней. При необходимости проверки качества и проведения экспертизы - в течение 20 дней;
- соразмерное уменьшение покупной цены (уценка) в течение 10 дней;
- об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней;
- недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем в письменном виде.
2. В случае отказа в принятии заявления, отказа в рассмотрении или неправомерного отказа в удовлетворении требования, потребитель имеет право обратиться с жалобой в следующие инстанции:
- Управление потребительского рынка транспорта и связи Администрации г. Обнинска (каб. 314, 315 тел. 395-83-88, 395-83-13) (форма заявления)
- Отдел внутренних дел по городу Обнинску, каб. 222, тел.3949-8-28 (форма заявления)
- В территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области.
Руководитель - Рожкова Светлана Александровна 8(4842) 55-15-42, e-mail: mikrob@kaluga.ru (форма заявления)
3. Более подробную информацию можно получить у специалистов Управления по телефонам: 395-83-88, 395-83-13, 396-21-20. Приём граждан: понедельник, среда с 14-30 до 17-00 час., вторник, четверг, пятница с 9-00 до 13-00 час. по адресу: пл. Преображения, д. 1 (Администрация города) каб. № 314, 315
На что надо обратить внимание, прежде чем заказать какую-либо услугу:
• первое - на наличие полной и подробной информации об оказываемых услугах (выполняемых работах), которая должна быть вывешена в помещении, где производится прием заказов. Эта информация должна содержать следующее: перечень выполняемых работ, их стоимость, цены на запчасти, сведения о сроках выполнения заказов, гарантийные сроки, если они предусмотрены, образцы договоров и приемосдаточных актов.
Одним словом, до заключения договора, техцентр (автосервис) обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах.
• второе – наименование исполнителя на вывеске должно совпадать с наименованием исполнителя в заказ-наряде (договоре);
• третье – перед тем, как оставить машину в техцентре (автосервисе), Вы должны заключить с ними договор (заказ-наряд) на выполнение тех или иных работ, в котором должно быть прописано вид работы, стоимость, срок выполнения работы, гарантийный срок, если он предусмотрен и т.д. Другой вопрос, если мойка машины, подкачка шин, диагностические работы выполнялись в Вашем присутствии. В этом случае, техцентр (автоцентр) имеет право выдать квитанцию, талон или кассовый чек;
• четвертое – пред тем, как сдать машину в ремонт сервисный центр должен составить и передать Вам приемосдаточный акт одновременно с договором. В приемосдаточном акте должно быть указано: видимые наружные повреждения и дефекты, комплектность автотранспортного средства, ели Вы предоставляли свои запчасти, то в приемосдаточном акте должна быть отметка с точным наименованием запчастей и их стоимостью.
Договор и приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами и заверяется печатью. Один экземпляр документов выдается Вам на руки, другой остается в техцентре (автоцентре).
- информация о покраске изделия;
Код ТН ВЭД ЕАЭС
|
Наименование товара
|
4303 10 90 10
|
Предметы одежды из норки
|
4303 10 902 0
|
Предметы одежды из нутрии
|
4303 10 903 0
|
Предметы одежды из песца или лисицы
|
4303 10 904 0
|
Предметы одежды из кролика или зайца
|
4303 10 905 0
|
Предметы одежды из енота
|
4303 10 906 0
|
Предметы одежды из овчины
|
4303 10 908 0
|
Предметы одежды прочие
|
Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:
Создано: 27.01.2011 11:23
Дата последнего обновления страницы: 31.07.2018 11:29