Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Отчет о работе Управления имущественных и земельных отношений за 2018 год

12 марта 2019 года 08:47

Отчет о работе Управления имущественных и земельных отношений
Администрации города Обнинска 
за 2018 год

Основные направления деятельности

Основным видом деятельности Управления является осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В рамках осуществления основного вида деятельности в 2018 году работа проводилась по следующим основным направлениям:
- ведение реестров муниципального имущества,
- приватизация муниципального имущества;
- сдача в аренду муниципального имущества и земельных участков;
- продажа муниципальных нежилых помещений и земельных участков;
- муниципальный земельный контроль.

Муниципальное имущество

Объем муниципального имущества (основные средства без учета жилищного фонда и земельных участков) по предварительным данным на 01.01.2019 составляет 11027,4 млн. руб. по балансовой стоимости в сравнении с данными на 01.01.2018 которые составляли 10277,8 млн. руб. (на 748,60 млн.руб. больше).
Увеличение объема муниципального имущества в 2018 году произошло в связи с поступлением новых объектов, в большинстве своем объектов инженерной инфраструктуры, приобретением нового оборудования, реконструкцией имеющихся объектов за счет средств местного бюджета, передачи имущества из областной, федеральной, других форм собственности.

За 2018 год из разных источников было получено имущества на 625,4 млн.руб., в том числе:
- по инвестиционным договорам и договорам дарения на 11,6 млн.руб.);
- из областной собственности получено имущества на 5,5 млн.руб.
- за счет средств бюджетов разных уровней введены в эксплуатацию сети наружного освещения внутридворовых территорий, детский сад в «Экодолье», объекты благоустройства пр.Маркса, Гурьяновского леса, всего на 33,6 млн.руб.;
- за счет средств местного бюджета осуществлено строительство и реконструкция наружного освещения на 29,5 млн.руб., введена в эксплуатацию хозбытовая канализация к зданию по ул.Курчатова, д.47 на 0,5 млн.руб.;
- по решению суда принята в муниципальную собственность сеть торшерного освещения по ул.Белкинской стоимостью 0,2 млн.руб.;

Структура муниципального имущества включает в себя:
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями - 94%;
- имущество в казне - 5%;
- имущество органов управления - 1%.

На базе муниципального имущества в 2018 году осуществляли свою деятельность 13 муниципальных предприятий и 62 муниципальных учреждения, в том числе 7 структурных подразделений органов местного самоуправления, за которыми закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальное имущество на сумму 10601,6 млн.руб.

Управление является исполнителем по дорожной карте «Внедрение целевых моделей улучшение инвестиционного климота в Калужской области» по показателям подачи заявлений на государственную регистрацию права собственноси и постановку на кадастровый учет земельных участков в электронном виде через Портал госуслуг. В соответствии с дорожной картой подача заявлений на гос.регистрацию права в электронном виде должна составлять не менее 50% от общего количества поданных заявлений (у нас показатель составил 72 %), подача заявлений на постановку на кадастровый учет земельных участков по дорожной карте должен составлять не менее 50% (у нас составил 69 % от общего количества поданных заявлений).

Аренда и безвозмездное пользование муниципального имущества (за исключением земельных участков)

Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, является одним из основных инструментов эффективного управления муниципальной собственностью.

По состоянию на 01.01.2019 количество договоров аренды муниципального имущества составляет 137, в том числе: 131 договор аренды нежилых помещений, 5 договоров аренды движимого имущества и 1 договор аренды автостоянки.

Общая площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду составляет 34,9 тыс.кв.м, не считая площади автостоянки площадью 8,221 тыс.кв.м на ул. Звездной.

Для сравнения: количество договоров аренды нежилых помещений на 2018 года - 152.
Уменьшение площади арендуемых помещений объясняется тем, что в отчетном периоде 13 арендаторов воспользовались правом преимущественного выкупа арендуемых помещений.

В 2019 году прогнозируется дальнейшее уменьшение количества договоров аренды в связи с продлением выкупа муниципального имущества и его приватизацией.

Под преимущественное право выкупа муниципальных нежилых помещений попадает 84 объекта.

За отчетный период в муниципальный бюджет от аренды муниципального имущества поступило 53,833 млн. рублей или 107,7% от установленного плана, в том числе 219 тыс. руб. - за право заключения договоров аренды, что характеризует эффективность предоставления муниципального имущества посредством проведения торгов.

Планируемые поступления арендной платы в 2019 году прогнозируются в размере 41,0 млн. рублей. Уменьшение планируемых поступлений в бюджет напрямую связано с оценкой реализации преимущественного права выкупа арендаторами по федеральному закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в новой редакции).

Земельные отношения

По состоянию на 01.01.2019 года:
- количество договоров аренды земельных участков составляет 366, общей площадью 235,62 га (835 земельных участков) (за 2017 год - количество договоров аренды земельных участков составляет 376, общей площадью 235,82 га (868 земельных участков).

Расторгнуто 12 договоров аренды земельных участков общей площадью равной 14,16 га с годовым размером арендной платы 29,753 млн. рублей, в т.ч. с ООО «ПИК-Запад», МП «Полигон», МП «Дворец спорта», ООО «Эксперт», ООО «Промстройкомплекс», ООО «Импульс» (за 2017 год расторгнуто 14 договоров аренды земельных участков общей площадью равной 5,64 га с годовым размером арендной платы 4,712 млн. рублей).

Проведено 4 аукциона (в 2017 году - 2 аукциона) на право заключения договоров аренды пяти земельных участков с годовой арендной платой на общую сумму 2,076 млн. руб. при начальной цене 0,612 млн. руб. Превышение конечной цены по сравнению с начальной составило 1,464 млн. руб.

В бюджет города за 2018 год поступило денежных средств от аренды земельных участков в размере 115,9 млн. рублей или 86,02% от запланированных поступлений. В 2016 году поступило – 147,6 млн.руб., в 2017 году – 138,8 млн.руб.

Уменьшение поступлений арендной платы за землю в муниципальный бюджет обусловлено тем, что с каждым годом увеличивается число арендаторов, в отношение которых начался или продолжается процесс ликвидации/банкротства. Также за 2018 год арендаторами оспаривалась кадастровая стоимость земельных участков, в результате данных действий сумма арендной платы уменьшилась на 1,22 млн.рублей.. а также расторгнуты договора аренды с крупными арендаторами с годовым размером арендной платы 29,753 млн. рублей

Приказом Министерства экономического развития Калужской области 08.10.2018 № 1225-п утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Калужской области (регистрационный номер 7973 от 02.11.2018). Приказ вступил в силу 01.01.2019 г.

Проанализировав резкое уменьшение кадастровой стоимости (на 46%), применяемой при расчете с 01.01.2019 г, индекса потребительских цен на 2019 г. равный единице, и с целью сохранения бюджета города Решением Обнинского городского Собрания утверждены ставки арендной платы и коэффициенты вида деятельности, которые позволят избежать резкого падения арендной платы и обеспечить поступление в бюджет города приближенно к 2018 году.

Прогноз общей суммы арендной платы в 2019 финансовом году составляет 80 млн. рублей.

В отчетном году продолжалась работа по продаже земельных участков собственникам объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках.
Всего продано 53 таких земельных участка общей площадью 3,1616 га.

Заключено 12 соглашений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории МО «Город Обнинск».

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от перераспределения земельных участков в отчетном периоде составили 10,28 млн. руб. (85,68% от запланированных поступлений).

Приватизация муниципального имущества

В отчетном периоде в рамках реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы, утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.10.2015 № 06-03, Управлением организована и проведена работа по продаже:
– нежилое помещение, общей площадью 287,6 кв.м, расположенное в подвале в здании по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Красных Зорь, д. 3;
– нежилое помещение, общей площадью 34,9 кв.м, расположенное на первом этаже в здании по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 19а.

В связи с тем, что аукционы, объявленные Управлением признаны несостоявшимся Комиссия по приватизации внесла предложение в Обнинское городское Собрание об отмене приватизации объекта, расположенного по ул. Красных Зорь, д. 3.

В рамках исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества поступило в 2018 году в бюджет города 1,059 млн.руб. от приватизации нежилого помещения (помещение, назначение: нежилое, общая площадь –34,9 кв.м, этаж 1, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, д.19а, пом.5).

В рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отчетном периоде заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства 13 договоров купли-продажи нежилых помещений общей площадью 2 302,9 кв.м на сумму 56,706 млн. рублей (за 2017 год - 5 договоров купли-продажи нежилых помещений общей площадью 581,2 кв.м на сумму 22,7 млн. рублей).

Оплата по договорам купли-продажи при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. В настоящее время срок рассрочки составляет 5 лет.

Один субъект малого предпринимательства оплатил за выкуп нежилого помещения единовременно, остальные выбрали способ оплаты – в рассрочку.

Всего в бюджет поступило средств от приватизации объектов недвижимости в размере 30,334 млн. руб. (75,83% от запланированных поступлений).

Претензионно-исковая деятельность

Создание системы контроля за поступлением арендной платы за землю в муниципальный бюджет является одним из важных направлений работы Управления.
Осуществляя полномочия администратора неналоговых доходов, таких как арендная плата за нежилые помещения, арендная плата за землю, средства от продажи нежилых помещений, особое внимание уделялось проведению претензионно-исковой работы в отношении должников:
Управлением направлено 91 претензия на сумму 36,7 млн. руб. о необходимости погашения имеющейся задолженности;

Подано 21 исковое заявление о взыскании задолженности на сумму 22,8 млн.руб.;

В исполнительном производстве для взыскания в пользу Администрации города уже находится 51 исполнительный лист на сумму 35,7 млн.рублей

Должники приглашались на заседание комисси по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины. В результате в добровольном порядке арендаторами было погашено задолженности на сумму 9,5 млн.руб.

Муниципальный земельный контроль

В рамках муниципального контроля проведено 5 плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 13 внеплановых выездных проверок в отношении физических лиц. В ходе проведения выездных проверок обследован 24 земельных участков, что составляет 46 га.

По 5 плановым проверкам в отношении юридических лиц нарушений не выявлено (2017год – 8 плановых проверок, нарушений не выявлено).

По 7 внеплановым проверкам в отношении физических лиц (в 2017 году – 4) были выявлены нарушения, которые содержали признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка). Данные материалы проверок были направлены в межмуниципальный отдел по городу Обнинск и Жуковскому району Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения и принятия соответствующего решения. По одной внеплановой проверке в отношении физического лица были выявлены нарушения, которые содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные п. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом). Данные материалы проверок были направлены в межмуниципальный отдел по городу Обнинск и Жуковскому району Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Проведен 21 рейдовый осмотр (в 2017 году – 20 рейдовых осмотров). По результатам 17 проведенных плановых (рейдовых) осмотров было выявлено:
- свалка мусора,
- захламление после пожара земельного участка,
- ограничение доступа к землям общего пользования путем установки автоматических ворот и ограждения и т.д.

С целью предупреждения нарушений земельного законодательства Управлением были проведены публичные обсуждения в рамках муниципального земельного контроля. В 2019 году данная работы будет продолжена.

Задачи на 2019 год

В 2019 году Управление продолжит целенаправленную и активную работу по выполнению возложенных функций.

1. Обеспечение поступления в муниципальный бюджет доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в размере не менее 171,0 млн. руб.
2. Обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества (выявление имущества, не используемого муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, изъятие неиспользуемого муниципального имущества или используемого не по назначению).
3. Контроль за сохранностью муниципального имущества на основе его надлежащего содержания и своевременного ремонта.
4. Проведение мероприятий муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории города Обнинска в том числе путем проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков.
5. Выявление бесхозяйного имущества, оформление прав на него и вовлечение его в хозяйственный оборот.
6. Совершенствование нормативной правовой базы по направлению деятельности Управления.
7. Расторжение договоров аренды неэффективно используемого имущества, взыскание задолженности.
8. Проведение мероприятий совместно с подразделениями Администрации города Обнинска по сокращению неиспользуемых земельных участков и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Скачать презентацию к отчету

Управление имущественных
и земельных отношений
Администрации города 

Рейтинг новости: 9

Вернуться к ленте новостей


обновлено 30.04.2024 09:25